Hirsed by ~
sqrdragon on
deviantARTВоздух наполненный светом
Снегом усыпана твердь
Лёд закрывает деревья
Солнце не в силах согреть
Тихо, ни звука ни вздоха
А в глубине между гор
Словно хозяин вершины
Здесь проживает дракон
Тихо живёт он и мирно
Древние тайны хранит,
Редко гостей принимает
И большей частью он спит...
многа буков...В дни когда моя чешуя была белой как снежные вершины, и я не умел ничего, кроме как сувать свой нос в чужие дела. Довелось мне посетить одну, в высшей степени интересную, пещеру. В те дни я летал по поручениям старейшин, которые вечно советовали мне что делать. Если вы вдруг не знаете как заведено у драконов, то я могу в кратце упомянуть, что есть "Совет" в который входят самые умные (читай хитрые) и уважаемые драконы, которые придумывают "что надо делать" и есть "старейшины" которые в меру своих лет и опыта советуют всем "как это стоит делать" (и стоит ли вообще). Да, и старейшие знают всех драконов, и все их, как правило, слушаются а "Совет" - только и делает что умничает, но сейчас не об этом.
Я был ещё мелким несмышлёным дракончиком, когда меня занесло к старому Хирсерду "на чай". Вообще мне нужно было принести ему мешочек каких то стальных шариков, с которыми меня к нему и послали, но хоть я и планировал побыстрее всучить ему этот мешочек и свалить куда нибудь где потеплее, всё пошло не так, как я себе это представлял...
Собственно всё пошло не так ещё за долго до того, как я попал в пещеру Хирсерда. Когда я полетел к его пику, а он жил чуть ли не на вершине самой высокой горы в окрестностях, я полагал, что это будет легко, но я ошибался. Чем выше я поднимался тем больше я уставал, и тем больше я запыхивался, и в какой то момент я понял, что глаза мои застилает белёсая дымка. Не такая дымка которую видишь влетая в густое облако, а другая, живая, светящаяся и головокружительная... Это я сейчас понимаю, что моему организму перестало хватать воздуха, а тогда я подумал, что надо бы лететь пониже облаков... Я спланировал пониже, над лесом где нет облаков, но чуть не размазался об колючее дерево.
В этом холодном месте даже деревья были недружелюбными. Я спустился на снег, и решил пойти пешком, торопиться мне было некуда, да и идти пешком теплее, чем болтаться в холодном облаке. Пару часов спустя я понял, что чем выше я поднимаюсь тем холоднее становится, и что яркое солнце, которое так приятно грело спину, как-то постепенно стало отступать перед морозом, да и заход солнца казался зловеще-неизбежным событием, несмотря на то что до вечера ещё было далеко.
Меня уже трясло мелкой дрожью, когда я набрёл на ледяную скульптуру дракона. Меня так удивило и заворожило это зрелище, что я и думать забыл про холод и кинулся изучать находку. Эта глыба льда, лежавшая на краю обрыва в точности повторяла внешность дракона, которому я должен был отдать посылку. Дракон как бы лежал оглядывая гордым взглядом окрестности. Я стоял и разглядывал как переливаются огоньки на прозрачной чешуе этой фигуры, как торчат шипы гребня, бликуя на солнце. Она казалась величественной и хрупкой одновременно, так и хотелось её потрогать... что я и сделал. Можно сказать, зря. Я едва докаснулся до причудливого уха этой фигурки, как она вдруг покрылась трещинами и стала рассыпаться, я отпрыгнул и завис в воздухе. Лёд звеня рассыпался в разные стороны, передняя часть дракона вообще свалилась в пропасть. Это было как гром среди ясного неба, в тот момент мне показалось, что я сделал нечто непоправимое! а на краю моего разума вертелась фраза "Ну вот, опять ты всё испортил."
Я ещё какое-то время висел в воздухе поглядывая то на глыбу мелко-колотого льда, то в пропасть, вслушиваясь в эхо, которое уже разносило по окрестностям звуки моих разрушительных действий. Но так и не придумал что мне делать и решил, что если меня не найдут рядом с этой кучкой, то доказать, что это сделал я у них не получится... и я с удвоенной энергией начал махать крылышками унося свой бедоносный хвост куда подальше...
Когда я отлетел уже на приличное расстояние я сел отдышаться... и только сейчас вспомнил зачем я вообще припёрся в эти горы. И я судорожно начал вспоминать те приметы, по которым я должен был найти пещеру присловутого Хирсерда. По всему выходило, что я должен был вернуться к тому месту где я свершил акт вандализма и последовать дальше вдоль разлома по пути, которому и следовал. Но как-то не хотелось мне туда возвращаться и я решил пойти в обход, сделать маленький крюк, и вернуться к тому же пути, но с другой стороны...
Обрадовавшись новой идее я полетел её воплощать в жизнь. Солнце уже клонилось к закату, когда я вернулся к нужному пути. Пришлось немало пролететь, что бы обогнуть то самое место. Я окончательно выдохся. Было холодно и начинало темнеть, да к тому же поднялся такой ветер, что подниматься в воздух по такой погоде стал бы только какой нибудь выживший из ума самоубийца.
Я уже жалел о том, что полетел в эти злосчастные горы... но даже если бы я сейчас повернул домой, то вряд ли бы я долетел, да и не хотел я отказываться от своей миссии, получилось бы глупо если бы выяснилось, что я слетал в горы только для того, что бы разрушить чью-то очень красивую скульптуру...
Ветер усилился до такой степени, что даже идти стало сложно, и мне уже стало действительно страшно за свою жизнь. Но когда я уже было собирался лечь и умирать я увидел тёмный провал пещеры, достаточно глубокой что бы укрыться от ветра и снега, летевшего в глаза...
Я шёл в глубь пещеры надеясь найти какие-нибудь признаки живущих в ней существ, очень не хотелось бы мне потревожить какого нибудь дикого хищного зверя, да ещё если он на кладке сидит или с детёнышами. Но следов обитания небыло, да и большая часть поверхностей была покрыта льдом.
Я сидел и думал что мне делать дальше, и как лучше поступить, когда услышал какой-то звук из глубины пещеры, первой мыслью было "Бежать от сюда куда глаза глядят!" но я вдруг понял, что холода я теперь боюсь больше чем каких-то там диких хищников. И пока я удивлялся переменам в собственных страхах, на встречу ко мне из темноты вышел белый дракон. Сказать что я удивился - это ничего не сказать, а уж как я обрадовался и говорить не стоит.
Так мы и стояли какое-то время молча разглядывая друг друга, он с любопытством а я с восхищением. Мы были с ним чем-то неуловимо похожи, я имею в виду помимо цвета. Ну а с другой стороны у нас не могло быть ничего общего. Он был явно на много сотен лет старше меня, на гребне не доставало пары шипов, по уху шёл едва заметный шрам и весь он был абсолютно белый, как новорождённый дракон, без единого признака стихии, но как оказалось этот цвет и был его стихией, когти были покрыты царапинами, как будто он собственноручно выкопал эту пещеру в скале.
Он улыбнулся мне и поманил за собой. Мы молча пошли в глубь пещеры. Пока мы шли сотни вопросов возникали у меня в голове, и я не начал их задавать только потому, что каждый раз когда я открывал рот что бы спросить, в голове вдруг вспыхивал другой вопрос ещё более важный и существенный, чем тот что оставался не заданным.
Мы шли довольно долго, хотя быть может это просто я так устал. Но что радовало больше всего, так это то, что чем дальше мы шли тем теплее становилось! Но тьма царила непроглядная, и если бы мой проводник не издавал едва заметного свечения, я вряд ли смог бы что-то видеть. Не смотря на то, что драконы хорошо видят в темноте, ни один дракон не сможет что либо разглядеть в абсолютной тьме, а тут царила именно такая.
А тот факт что мы пришли дошёл до меня, когда на стенах вдоль которых мы шли, то тут то там, начали встречаться светящиеся кристаллы. В очередной раз я удивился когда мы вдруг остановились у ничем не примечательной стены и та вдруг расплескалась перед нами. Да-да именно расплескалась, или разлилась, в общем была ледяная стена а стал проход в ещё одно ответвление пещеры.
Тут было светло и просторно, а вдоль стен стояло и висело множество фигурок из льда, какие-то из них изображали животных, какие-то оружие, а некоторые даже людей, этих странных созданий, которых почему-то многие опасаются...
Я уже вполне согрелся и с нескрываемым любопытством пялился на всё вокруг. А дракон, который меня провожал, удобно устроился на ледяном лежаке, больше походившем на трон и выжидательно уставился на меня. Я не сразу заметил его вопросительный взгляд на себе, а когда наконец отвлёкся от созерцания всего вокруг понял, что разговор начинать в любом случае предстоит мне. То ли это этикет у него такой, то ли просто старческая придурь. А мне ничего не оставалось как начать свою печальную историю. Почему печальную? Да потому, что к тому моменту у меня не осталось никаких сомнений, что именно этот дракон был создателем того шедевра, который я разрушил и он же был тем, к кому меня послали с посылкой.
-Здравствуйте, я Скур - неуверенно начал я - меня послали с поручением к некоему Хирседу, Старейшины, но в силу обстоятельств я был вынужден слегка откланиться от курса.
Я замолчал, задумвшись стоит ли упоминать статую, или промолчать. Но пока я думал мой собеседник соизволил наконец заговорить. Меня к тому моменту как раз начали мучать сомнения умеет ли он вообще разговаривать, или он так долго сидит в своей пещере, что и забыл как это делается.
-Приветствую тебя отчаянный малыш, не хочешь ли чего? поешь или поспишь? За то что натворил, себя ты не вини, не первый ты успел сломать мои труды...
Его странная, сумбурная, почти стихотворная речь несла в себе гораздо больше смысла, чем могло показаться со стороны она как какое-то заклинание оплетало меня и передавала мне и его чувства и его мысли. И я уже как будто знал заранее ответы на все свои вопросы, как будто я собственным разумом прикоснулся к его мудрости. За эти несколько секунд я успел понять, что это именно тот Хирсед, к которому меня послали, ошибки нет, что та восхитительная статуя возле обрыва была лишь системой раннего оповещения и защиты, и была обречена на разрушение ещё в момент своего создания, И мне казалось что я даже смог мильком увидеть удивлённую морду того балбеса, который разрушил подобную статую на том же месте до меня. Я смеялся над собой и в то же время понимал что это не совсем я.
-...с дороги отдохни, и в холод не спеши, не часто мне всречаются такие малыши.
Он закончил свой короткий монолог в мою сторону и только после этого до меня дошло о чём он говорит. Как оказалось та буря, что меня загнала в пещеру, где он меня и встретил, только начиналась когда я её застал, и то что творилось там сейчас мне лучше не видеть, и в то же время этому Древнему (а я уже откуда то знал, что он именно "Древний"), я чем-то приглянулся, то ли своим умением молчать то ли мыслями своими, я так и не разобрался. И я попытался продолжить диалог в не свойственном мне стиле:
-Поесть бы я непрочь, но я здесь по делам! вручаю вам мешок... не знаю с чем-то-там.
И я достал из кармана своего ремня тот самый мешочек про который говорил.
- Спасибо юный друг, понятно всё теперь, зачем тебя несло сквозь вьюгу и метель.
Мы были абсолютно довольны друг-другом и улыбались как давние знакомые за плечами которых не мало общих забавных историй.
Хирсед взял у меня мешочек и начал внимательно разглядывать его содержимое, делал он это достаточно долго, так что я даже успел вернутся к осмотру его колекции фигурок, всё таки бОльшая их часть по моим догадкам являлась оружием. *а мои догадки меня редко подводят*
Где то час я бродил по светлым злам его пещеры, но как бы сильно тебе не нравилось твоё занятие рано или поздно оно всё равно надоедает. Особенно когда ты голоден. И я вернулся к моему новому другу, который к моему удивлению лежал ровно в той же позе, в которой находился, когда я его покидал, но на этот раз с закрытыми глазами. Я хотел было разбудить его, но он ведь был у себя дома кто я такой что бы лишать его сна?
И я поволок свой хвост искать кухню. Ведь он предлагал мне поесть в конце то концов... наверно он меня тоже успел почувствовать когда заговорил, или раньше, или просто догадался о моём голоде. Как ни странно, нашёл я её достаточно быстро, но кроме ледяной посуды (да-да судя по всему он предпочитал всё необходимое делать из воды и льда) и огромной глыбы льда по центру я ничего не нашёл. "Как можно так жить! даже самые убеждённые аскеты просто обязаны время от времени есть, если даже без посуды в полевых условиях, а вообще мне рассказывали, что те драконы что живут вне территорий кланов, ведут себя весьма по варварски, но я не думал что настолько" Пока я сидя на кухне сетовал на свою тяжкую судьбу Хирсед прошёл мимо меня засунул лапу в глыбу льда, что стояла посередине и достал от туда яблоко. Я в который уже раз за этот день удивился, но понял, что голодным не останусь. Хирсед же откусил яблоко и в задумчивости пошёл обратно видимо дальше созерцать сны или те странные шарики, что я ему принёс. Я же вознамерился добраться до еды чего бы мне это не стоило! Сначала я решил, что следует просто повторить его движение и всё получится само собой, не тут то было, моя лапа уткнулась в холодный лёд. Я только сейчас заметил, что вся посуда, которая была из льда была не такой холодной, какой должна была быть. Магией дракона не удивить, но такое непривычное её использование никак не укладывалось в моей голове. Я выпустил когти и попытался проделать дыру в стене этой глыбы, и у меня даже начало получаться, и я остановился что бы заглянуть внутрь той дырочки, что образовалась от моих усилий, но её тут же покрыл маленький слой льда и начал снова намораживать, сводя все мои старания на нет. Я был не готов смириться с таким глупым поражением и ожестачённо начал раздирать стенку снова...
Спустя пол часа я был сыт и доволен, стенка глыбы снова заростала льдом, но я успел достать от туда всё что мне было нужно. Как только я наелся, усталось вступила в зговор с моей сытостью и я уснул. Проснулся же я как мне показалось от удивления Хирседа, который наконец вспомнил обо мне. Не знаю уж сколько я проспал, но кучка льда которую я сковырнул с глыбы уже успела превратится в лужу. Хирсед долго смотрел на меня, потом похоже до него дошло, что произошло и он снова улыбнулся.
- Смотри - сказал он просовывая свою руку сквозь лёд.
я увидел, что лёд тает под его лапой и расступается в стороны, превращаясь в воду, а потом возвращается обратно.
- Неправильно смотришь! - снова заговорил он - смотри прямо в суть, небойся мой друг в глубину заглянуть... Только теперь я понял о чём он говорит, на этот раз я смотрел внимательнее, чем когда либо, и совершенно другим взором, до того момента я даже не знал что так бывает. Я наконец понял как он это делает. И я увидел что у меня тоже есть то, что нужно для того, что бы я мог так делать. И я попробовал снова. Коснулся ладонью ледяной стенки и она послушно, пролилась вниз... Мне стало обидно, потому что смотрелось это жалко, я ещё долго пытался поднять воду в воздух, подражая тому как это делал Хирсед, но у меня так ничего и не получилось. Впрочем умение быстро обращать лёд в воду и воду в лёд мне очень понравилось, во первых мне теперь не нужно было каждый раз продирать стену, что бы поесть, а во вторых, в условиях заснеженых вершин это очень полезное умение.
Я провёл в гостях у Хирседа несколько дней и даже научился левитировать воду, и обращать её в лёд, правда у меня получались бесформенные кляксы, а Хирсед мог сделать изо льда всё что угодно, он играючи доставал из воздуха многочисленные нужные вещи, которые другие носили с собой утяжеляя свои сумки. а ему это было ни к чему. И оружие... Холодное оружие в его исполнении было по своему прекрасно на сколько вообще оружие может быть прекрасно. Мои попытки сделать что-либо похожее как правило были обречены на неудачу. Но я знал что если продолжу пытаться рано или поздно у меня получится.
За те несколько дней, что я провёл в его пещере я узнал не мало интересного и о самом Хирседе. Он рассказал мне много историй о себе, только не словами а снами. О том как он учился в клане льда. О том, как после этого отправился жить среди людей. О том как служил оружием одному из человеков. Эти истории о могучем войне объединявшем земли против их воли мне очень нравились. А те формы магии, что он использовал, пока был в руках человека... "Являясь мечём в руках человека можно сворачивать горы совершенно не задумываясь зачем...и это довольно забавная форма безумия" как он сам сказал по этому поводу в одном из снов. А перед моими глазами стояли картины эпических сражений. Как в решающий момент, когда казалось бы враг вот-вот одержит победу с неба начинает сыпать град с яблоко велечиной и в форме стрел. Как воды мелких рек выходят из берегов, унося все запасы неприятеля или как метель заносит всё снегом прямо среди летнего дня.
А потом как-то утром Хирсед разбудил меня сказав лишь короткое "Пошли." и я понял, что гостеприимство моего нового друга тоже имеет свои границы.
Мы вышли совсем из другой пещеры, которую занесло снегом так, что мне пришлось применить свои новые умения, что бы пробиться на поверхность. Я радовался солнцу так, как будто видел его первый раз за сотню лет заточения. А белый старец лишь улыбался моей наивности. Я понял что дальше пещеры он меня проважать не собирается. Я подошёл попрощаться но не нашёл нужных слов. Хирсед протянул мне конверт обмотаный старой верёвкой и со свисающей печатью из льда (кто бы мог подумать), и я без слов понял кому его нужно передать. И я полетел домой.
Планировать вниз, должен заметить, было гораздо проще чем подниматься в гору, да и ветер был попутным. А на пол пути к долине я встретил группу драконов чуть постарше меня, они обкидывали друг друга снежками. Увидев меня они видимо решили, что я просто обязан присоединится к их игре, дабы уравновесить команды. И в меня тут же полетело несколько снежков... У них небыло не единого шанса... Похоже они так и не поняли почему все их снежки разливались водой так и не долетев до меня...
Старейшины были рады принесённому мною конверту больше чем мне самому, так рады, что даже 'спасибо' забыли сказать, сразу побежали его изучать. Ну если слово 'побежали' можно применять с таким старым драконам как они. Я же для себя решил, что лёд и снег это конечно хорошо и красиво, но не приведи небо мне поселиться в подобном месте на постоянное место жительства. Холод это всё таки жуть...